понедельник, 18 ноября 2013 г.

О цвете (ТН)

Добрый вечер всем! На этой неделе мы с Роськой делимся с Вами нашими играми по изучению цветов. Не тех, которые с бутонами и листьями, а тех, которые в радуге. Хотя в урок вошли и "не радужные" черный и белый цвета.
Это такая прекрасная тема!!! Столько всего можно придумать, столько материалов под боком, в любой квартире, на улице... Даже можно особо ничего не выдумывать и не готовить. Но я так не умею :-) Поэтому сделала еще и кучку пособий (в приложении будут файлики с ними).

Итак, что же мы делали:

1. Ознакомление с окружающим миром
Вот уж где напрягаться не приходится! :-) Смотри себе по сторонам да показывай, где какой цвет. Но у нас в добавок к этому были еще цветовое лото и две книжки стихов со страничками разного цвета. Заодно и животных повторили чуть-чуть, т.к. они в этих книжках были.
А еще я в первый раз делала сенсорную корзинку. Очень понравилась :-) Перебирал бусинки, пуговички... Надо будет такое практиковать время от времени.



2. Мелкая моторика
- выбирали бусинки одного цвета из вороха ленточек другого
- раскладывали по схеме пуговички одного цвета на бумагу (схему рисовала сама произвольно)
- рисовали по чечевице (вот это больше всего понравилось, хотя убирать потом пришлось основательно)
- сортировали маленькие и большие бусины одного цвета по разным емкостям
- перепрыгивали пальчиками с камешка на камешек (нарисованные на листе бумаги дорожки).
Это задание можно усложнить, раскрасив камешки разными цветами и загадав ребенку ходить (или не ходить) по определенным цветам.
- сортировали прищепки по цветам, раскладывая их в соответствующие ведерки (у нас пирамидка такая ведерками)Можно просто на лист соответствующей цветной бумаги выкладывать.
- сортировали по цвету мамины ленты (у нее их целые горы )) )
- раскладывали бусины по цветам в ячейки с маркировкой
В качестве ячеек удобно использовать формы для кексов, а маркировку делать обычной цветной бумагой.

Вообще таких игр можно придумывать бесконечное множество, просто меняя цвета и их количество.

3. Творчество
Тут, конечно, основное место уделяется раскрашиванию. Но так как Рося к нему более чем равнодушен, то мы заменили рисование лепкой. Каждый день давала пластилин разного цвета и мы лепили соответствующие фигурки: солнышко, тучки, зеленый горошек, колобка, вишенки...
Кроме этого по принципу "пушистых картинок", о которых я писала здесь, делали снеговика, шубку, лимон и дерево (последние два засыпали не пряжей, а обрывками обычных столовых салфеток - ребенку очень нравится их рвать на мелкие клочки).

4. Активные и хозяйственные игры
- собирали рассыпавшиеся яблочки (красные и желтые)
- сортировали по цвету крышки для баночек
- поливали цветы
- раскладывали по отдельным пакетам разноцветные овощи и фрукты
- искали в квартире предметы заданных цветов
- собирали в корзинку разбросанные носочки заданных цветов
- прятались под разноцветными полотенцами

5. Занятия с пособиями
Из всех пособий, что я подготовила, Росе больше всего понравились мягкие паззлы. Это его любовь в последнее время. Но и другие тоже вызывали интерес.
Мы собирали паззлы, искали парочки заданного цвета (часы и воздушные шарики), складывали пирамидку из разноцветных колечек и строили башни из конструктора и кубиков.
Еще очень здоровская идея для изучения цвета - соответствие. Нужно подготовить несколько цветочков разного цвета и такого же цвета бабочек (или платья и панамки; ведерки и лопатки; яблоки и тарелки...). Они вырезаются из цветного картона, а малыш подбирает пары. Но мы пока в такую игру не играли. Чуть позже ее сделаю.
Вообще на этой неделе учиться можно с любыми игрушками. Они все сейчас такие яркие и красочные, что совершенно не составляет труда объяснить ребенку, где какой цвет.

Дополнительное подспорье в изучении цвета - одежда. Мы старались каждый день одеваться в одежду изучаемого цвета. Постоянно у малыша он перед глазами и хорошо запоминается. А еще еду (хотя бы часть) можно готовить по тому же принципу.

Результаты занятий я увидела сразу же, что меня очень удивило. Обычно пара недель проходит между активным изучением и ответной реакцией со стороны ребенка. Но тут он уже вовсю берет предметы того цвета, который я прошу. Видимо, был готов к восприятию.

Материалы, которые мы использовали, Вы найдете тут.
Играйте с Вашими малышами и они непременно порадуют Вас своими новыми умениями и знаниями!

На следующей неделе мы изучаем одежду. Присоединяйтесь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду очень рада услышать Ваше мнение и комментарии!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...