понедельник, 7 октября 2013 г.

О развитии и тематических днях (+ ТД "Мамы и малыши")

Гуляя по интернету в поисках игр для годовалого малыша я наткнулась на сайт Babyblog.ru и... пропала! Там обнаружился просто бездонный кладезь информации по вопросам опережающего развития малышей. А так как эта тема для меня очень интересна, то я начала изучать материалы просто с маниакальной настойчивостью! :-) Дело это оказалось довольно сложным. Масса методик, советов, игр, пособий... Да и детки постарше: основная масса занимается где-то с полутора лет, а то и старше. Больше всего мне пришлись по душе идеи с тематическими неделями. Их смысл заключается в том, что 1-2 раза в месяц мама проводит с малышом целую неделю за изучением конкретной части окружающего его мира. Темы видела самые разные: от цветов радуги до Средневековья. Девочки заранее все эти уроки продумывают, столько всего интересного с детками делают! В общем, мимо я пройти не смогла и решила, что пора нам с Росиком тоже чем-то таким интересным заниматься.

Практически месяц ушел на эксперименты: количество заданий, время их проведения, вид - нюансов масса! И начиная с сегодняшнего дня я буду делиться своими наработками на страницах блога. То есть блог теперь будет не только рукодельным, а еще и детко-развивающим. Думаю, что другим мамам тоже может это понадобиться. Занимаемся мы каждый день, но тематическое занятие будет только раз в неделю. Наш малыш еще не дорос до того, чтобы одним и тем же шесть дней подряд заниматься. Да и зданий адекватных столько не придумаешь, ведь многое ему пока не по силам даже с моей помощью. Посты-отчеты будут появляться по воскресеньям, в них я буду публиковать планы занятий, свои наблюдения и результаты.

Каждое занятие включает в себя активные и спокойные игры, познавательные и прикладные, ролевые и пальчиковые. Их можно взять за идею, можно проводить по-отдельности без привязки к темам, можно вообще часть упустить! Главное, чтобы весело было малышу. Ведь это не уроки в школе, а самые настоящие игры! А учиться играя - огромное удовольствие и для ребенка и для мамы, которая видит его успехи.

Итак, наше первое занятие, учитывая возраст и интересы, было на тему "Мамы и малыши".
Занятие длилось два дня в этот раз, потому что непоседы мы страшные и я стараюсь не давить. Сидит смотрит - отлично. Пошел мячик бросать, значит потом позанимаемся. Получается, что у нас занятие на целый день растягивается, но зато ребенок не чувствует, что его заставляют.

План занятия:

1. Что-то новенькое
Карточки Домана из серии "Домашние животные" (у нас такие)
Вместо них можно использовать любые книги серии "Мамы и малыши" или другой серии, где есть подобные картинки.
2. Движение
Зарядка под веселую музыку. В связи с нашей темой мы старались повторять движения за мамой (хлопать в ладоши, бегать, топать ножками).
3. Рисование
Мама рисует (распечатывает из интернета) цыплят и курочек, а задача малыша их накормить - дорисовать травку. Заодно повторяем животных и изучаем, кто что кушает.
Можно взять не курочек, а кого-то другого. Или рисовать, например, не травку, а зернышки. Тут уж как фантазия подскажет
4. Мелкая моторика
Сортируем "еду" для мишки-мамы (большие бусины в бутылку с большим горлышком) и мишки-малыша (маленькие бусины и маленькое горлышко в бутылке)
5. Логика и математика
Делим между мишкой-мамой и мишкой-малышом большую и маленькую ложки.
6. Лепка
У нас было задание из альбома "Пластилиновые прятки" (серия альбомов "Это может Ваш малыш"). Смысл задания заключался в том, чтобы помочь маме-верблюдице и маленькому верблюжонку спастись от жары (заклеивали пластилиновой тучкой солнышко). Даже не имея такого альбома, эту игру несложно организовать. Нужно только нарисовать на бумаге животных и солнце. Малыш с удовольствием будет его заклеивать и замазывать.
Другой вариант игры: Семья белочек запасается орешками на зиму. Малыш должен нарвать для них "орешки" (кусочки пластилина).
7. Ролевая игра 1
Кормим маму-мишку и медвежонка из ложек, которые им подобрали.
8. Логика и внимание
Лото "Мамы и малыши". У меня оно самодельное. Распечатала картинки из интернета и немного подкрасила карандашами, чтобы ярче было.
9. Пальчиковые игры
- показываем ручками клювики курочки и цыплят, машем "крыльями" как папа-петушок
- клюем со стола зернышки сложенными вместе пальчиками
10. Ролевая игра 2
Исполняем роль мамы для малыша-медвежонка: обнимаем его, гладим и убаюкиваем.





По факту могу сказать следующее:
- любые картинки хороши, если показывать их не очень долго. И если мама в животных перевоплощается и радостно мяукает, мычит и крякает :-)
- бусинки по бутылкам разложил даже по нескольку раз, чем меня очень удивил
- пальчиковые игры не идут у нас совсем. Не дает мне свою руку даже
- лото тоже пока не понимает. Я брала две мамы и одного детеныша (или наоборот) и просила найти пару. В результате мы только скомкали и слопали козленка :-)
- игры с мишками понравились все: и кормили, и обнимали, и спать укладывали

Ну и главное: результаты! Не скажу, что сын запомнил и усвоил, где мамы, а где малыши, но теперь мы умеем говорить как цыплята, курочки и коровки! То есть уже различаем животных на слух и на картинках в книжках. И еще научились обнимать игрушки по просьбе. Так что я считаю занятие вполне удавшимся.

Желаю таких же успехов всем, кто соберется поиграть со своими детками и благодарю за внимание! Следующее занятие будет на тему "Размеры".

P.S. Если вдруг Вам нужны именно мои материалы к занятию, я могу переслать их по электронке. В блоге публиковать сканы страниц я, понятное дело, не имею права.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду очень рада услышать Ваше мнение и комментарии!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...