понедельник, 21 октября 2013 г.

О погоде (ТД)

Вчера вечером так неудачно отключили нам свет, что я не успела с постом он нашем новом ТД "Погода", который мы проводили на этой неделе. Поэтому публикую сегодня.
Прошлое наше занятие прошло не очень удачно. Малыш у нас непоседливый и многого еще не умеет из того, чем бы я хотела его занять. Отсюда сплошные расстройства: и готовилась, и много всего придумала, а толком ничего не сделали и новому не научились. Но зато у меня появился повод для размышлений, которые привели, в итоге, к улучшению ситуации. Для нового занятия я подготовила больше материала для активных игр, а демонстрационный постаралась подать легче и менее навязчиво. Получилось! :-) Чем теперь и делюсь.

Самое главное пособие этой недели - стенгазета! Когда я ее делала, то такого успеха даже не ожидала! Рося от нее не отлипал всю среду, а потом до конца недели подходил периодически, чтобы показать что-то маме. На ней мы буквально сразу начали показывать все солнышки.


Что касается остального, то занимались вот чем:

1. Творчество
К заранее нарисованным мамой солнышку и тучке пририсовывали лучики и капли дождя.
Я перестала давать коробку с карандашами, потому что игра происходит только с нею. В этот раз выделила 2 карандаша. Ими и рисовали. Итог - кое-что все таки на бумаге осталось :-)

2. Моторика
Опять же к заранее вырезанным из цветного картона солнышку и тучке прикрепляем прищепки-лучики (желтые) и прищепки-струйки (синие). Потом малыш снимает. Почему-то у нас гораздо больший интерес вызвало солнышко.

3. Изучение окружающего мира
На полоски бумаги приклеиваем в нужном порядке значки погодных явлений, объясняя малышу, что за чем происходит.
Наши примеры:
Светит солнышко - подул ветерок - солнышко частично закрыли облака
Небольшие облака - тучи - пошел дождик
Гроза - облачно - появилась радуга
Это занятие Росе очень понравилось, хотя в нем я сомневалась больше всего. Конечно, последовательности он не составлял, но наблюдал долго и с интересом.

4. Ролевые игры
Играем в ветер. Тут пришлось чуть потрудиться с подготовкой, но зато было весело. За день до игры собрали опавшие листочки и привязали их на ниточках к обычным плечикам для одежды. Потом эти плечики повесили в дверном проеме и изо всех сил дули на листочки, изображая ветер.
Играем в дождь. Тут все просто. Ставим в ванну все цветы, нуждающиеся в поливе, берем детскую леечку и... восторгам нет предела! :-) Заодно и цветы полили

5. Творчество
Радость на целый вечер! :-) Распечатанный (можно из журнала какого-то взять) осенний пейзаж намазать хаотичными мазками клеем и рассыпать над ним снег. Можно рвать салфетки или бумагу для этих целей, можно взять рисовые хлопья. У меня были конфетти из дырокола. Я их еще 2 дня потом из ковра выбирала, хотя занятие проводила специально в кухне, где линолеум на полу :-)

6. Ролевая игра
В зависимости от погоды нам нужна разная одежда. Саму погоду нам изображала картонка с солнышком на одной стороне и тучкой на другой. В качестве одежды выступали носочки. Одевали их на мишуток, чтобы они в дождик не замерзли.
Вообще я заметила, что игры с элементами ухода за игрушками (покормить, обнять, погладить) у нас лично находят огромный отклик и практически мгновенно запоминаются. А уж как это мило выглядит объснять, наверное, никому не нужно :-)

7. Пальчиковая игра
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва (стучим по столу пальчиками)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять (стучим пальчиками, но с ускорением)
И пошел сильный дождик! (стучим ладошками)
А потом пошел град! (стучим костяшками сжатых кулачков)
А потом ударил гром! (стучим основанием кулачков)
А потом снова дождик (снова ладошками)
Стал наш дождик затихать,
Стали тучки убегать (переходим на пальчики, замедляемся)
И вышло яркое солнышко! (раскрываем ладошку и вертим ручкой)

8. Активная игра (и очень шумная)
Гремим как гром ложкой об кастрюлю :-) Это все дети оценят. Главное, чтобы родителям выдержки хватило.

9. Активная игра 2
Включаем любой трек с дождем и громом и приседаем при раскатах. Тренируем реакцию, слух и ножки :-)

10. Развитие речи
Карточки Домана из набора "Природа" были у нас. Вместо них можно использовать любые изображения из журналов, книг, интернета.

11. Чтение
Читали много. Стишки-потешки, отдельные стихотворения из "Азбуки" А.Усачева, "Краденое солнце" К.Чуковского. Нашлось много всего по теме.

Итоги на этой неделе очень хорошие:
- научились находить солнышко. Теперь делаем это в книжках
- пытаемся дуть как ветер, хоть пока и не очень получается
- потренировались в надевании прищепок (раньше этого не позволял)

В общем, я очень довольна. Теперь точно убедилась в том, что в нашем случае должно быть много динамики. Иначе Рося просто встает и уходит. Вернуть обратно и заинтересовать уже почти без шансов даже после перерыва.

Следующее наше занятие будет посвящено теме количества "Один - много" и цифре 1. Я постараюсь придумать и собрать для нас много новых интересных игр.

Играйте с малышами и радуйтесь тому, как быстро они учатся новому! :-)

В приложении стихи к стенгазете и файлы с некоторыми картинками, использованными во время занятия. Спасибо, что были с нами!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду очень рада услышать Ваше мнение и комментарии!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...