воскресенье, 8 декабря 2013 г.

О курочке, петушке и цыплятах (ТД)

Как и ожидалось, температура и общее болезненное состояние на прошлой неделе не дали нам с Роськой позаниматься. Но я этому даже рада, потому что в период вынужденного бездействия у меня появилась возможность подумать над тем, что я делаю неправильно. В том, что это неправильно, я не сомневалась. Потому что наши занятия от раза к разу становились все более сумбурными и вызывали у малыша больше протеста, чем интереса. В итоге я сделала вывод, что нужно убрать подальше мои бумажки и добавить экшена :-) В конце концов, мой сын еще слишком маленький для усидчивой работы с лото, логическими карточками и тому подобными вещами. Ему, может, и интересно поначалу, но ровно 10 секунд, чего явно мало для усвоения материала. Да и свою работу жалко. На подготовку тематической недели у меня уходило в среднем около 8 часов. А он одним глазом глянул и убежал :-)

Ну вот, теперь много текста заканчивается и дальше будет много картинок :-) Это наше САМОЕ ЛУЧШЕЕ И ПРОДУКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ на сегодняшний день. Тема "Курочка, петушок и цыплята".

Самым первым, что ждало Роську с утра, было знакомство с семьей курочки. Мы их рассмотрели в плюшевом варианте, а потом во множестве книжек про фермы и деревенскую жизнь. Вспомнили, как разговаривают курочка и цыплята.


Вторым номером программы шла сказка "Курочка Ряба". Но не простая, а на магнитах (крепим их на холодильник). Магниты у меня из разных серий. Просто нашла, кого нужно. Яйцо было настоящее и пробегающая мимо мышка смахнула его прямо в подготовленную миску. Удивлению ребенка не было предела :-) Еле дослушал до конца и пошел изучать :-)


Рассмотрели, какие части есть у яйца, все потрогали, поймали в ладошку желток,потом его, естественно, разорвали и размазали. Дальше мама дала мышке предварительно сваренное яйцо. Мышка хвостиком махнула, яичко упало, но разбилось совсем не так. Удивились еще раз :-) Пошли изучать и это яйцо тоже. Все рассмотрели, потрогали, сравнили, съели :-)


Пока мы с этими яйцами возились, курочка наша умудрилась запутаться в цыплятах: золотые и простые сбились в одну кучу. Помогли рассортировать, погрызть и поснимать "позолоту" :-)


Дальше несколько секунд уделили парочкам петушкам и цыплятам (я решила по одному такому бумажному заданию все же вставлять в уроки) и пошли изучать жизнь курочки-наседки."Гнездо" я соорудила с вечера из сухих листьев, древесной стружки и лент. Еще в нем обнаружились маленькие цыплята - помпоны из желтой пряжи, также сделанные накануне. Мы их из гнезда выбрали и нашли одно невылупившееся яйцо (про него писала тут). Чтобы помочь цыпленку появиться на свет завернули в полотенце, погрели, обняли и поцеловали. А потом жутко радовались новому цыпе :-)



Следующим номером программы шла еда: кормили папу-петушка, маму-курочку и цыпленка. Я насыпала в коробочку чечевицу, дала Роське ложку и поставила возле каждого питомца по тарелочке. Дальше была котовасия :-) Чечевицы наелись все, включая малыша, и все вокруг было тоже в ней, но зато повеселились на славу.


Последним нашим занятием было накормить цыплят, которым чечевицы не досталось. Задание из альбома "Рисуем карандашами" серии "Это может Ваш малыш". Травку изображала зеленая пряжа и меня очень порадовало, что Роська даже помазал лист клеем, прежде чем вывалить все на стол и начать жевать :-)


В течение дня еще много читали стихов и сказок, в которых мама нашла героев нашего сегодняшнего занятия.

Ну и напоследок наша пальчиковая игра. Рося их не очень-то любит, честно говоря, но от этой постоянно хохочет :-)

Вышла курочка гулять, (шагаем двумя пальчиками)
Свежей травки пощипать, (складываем пальцы клювиком и клюем травку)
А за ней ребятки, желтые цыплятки. (бежим всеми пальчиками)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! (хлопаем в ладоши)
Не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите, (гребем пальчиками)
Зернышки ищите! (подбираем зернышки двумя пальчиками)
Лапками гребите,
Зернышки ищите!

Съели черного жука, (показываем жучка, шевеля пальцами ладонью вверх)
Дождевого червяка, (показываем червячка, извиваясь одним пальчиком)
Выпили водицы (пьем воду из пригоршни)
Целое корытце (обводим руками круг перед собой, показывая корытце)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Лапками гребите,
Зернышки ищите!

Вот такой получился тематический день. Для меня радостно, что не было в нем заданий, которые совсем не вызвали интереса. В основном, игру прекращала я, потому что сын был готов возиться еще долго. Так что буду продолжать в том же духе: стараться заинтересовать и сильно не перегружать взрослыми играми.

Спасибо, что заглядываете в наши "уроки". Надеюсь, Вам наши идеи пригодятся.

На следующей неделе мы продолжим изучение домашних животных. Предварительно это будут занятия "Корова, коза" и "Собака".

2 комментария:

  1. Отличные занятия! Возьму на заметку! Спасибо )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, спасибо! Я сейчас готовлю новые занятия, надеюсь скоро выложить

      Удалить

Буду очень рада услышать Ваше мнение и комментарии!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...