вторник, 10 июня 2014 г.

О построении занятий с ребенком

Давно ничего на эту тему не публиковала, потому что никак не могла упорядочить эти самые занятия. Перепробовала за это время столько всего, что голова кругом. Делюсь итоговым результатом и надеюсь, что наши шишки кому-то помогут.

Итак, есть ребенок. Подвижный, активный, очень волевой и точно знающий, чего он НЕ хочет делать. Уговорить почти невозможно. При этом любознательный.

Наши первые (и не только первые) занятия проходили по схеме: мама неделю готовилась - Роська от всего отказался - мама расстроилась и обиделась - неделю не занимаемся. Не очень-то продуктивно :-)

Сейчас, когда уже голова остывшая, я могу насчитать уйму ошибок со своей стороны. Тут и навязывание, и попытки именно УЧИТЬ, а не ИГРАТЬ, и слишком сложные задания... Много всего. Плюс, мне страшно мешал мой врожденный перфекционизм и стремление к системе.

Заниматься моторикой, но не давать задания на логику? Не проводить артикуляционную гимнастику, а вместо нее дать полепить??? Нет, нет, и нет! Каждый день задания из каждой сферы развития!

А потом начиналось: "Рося, бросай пуговки и пластилин! Мама тебе чудное лото приготовила!" :-):-):-)

Я еще и писала планы!! Ой, это такая работа, которую врагу не пожелаешь! На каждый день недели придумать РАЗНЫЕ задания по рисованию, мышлению, физическому развитию... Слава Богу, хватило меня ненадолго :-)

Что же мы делаем сейчас? Тут все просто! Как я раньше до этого не додумалась? У нас есть время для занятий. Оно фиксированное и подходит мне и ребенку (вот тут писала про свой тайм-менеджмент). И в это время мы просто играем!!! Я приблизительно вечером продумываю, в каких областях мы будем развиваться: будут это краски или крупы, лото или мозаика, магнитный театр или пазлы. А утром мы достаем что-то одно и занимаемся, сколько хотим. Нам не нужно успеть сделать 10 заданий за 40 минут. Нам не нужно развить в отдельности каждую из наших извилин. Все, что нам нужно - хорошо провести время, пообщаться и, по возможности, узнать что-то новое.

И вот с такой системой я чувствую продвижение! Занятия регулярные и гармонично вписанные в нашу жизнь. Роська не чувствует принуждения и гораздо лучше слушает. У него начинает получаться то, что раньше совсем не выходило и не интересовало. Так что растем! :-) Он интеллектуально и физически, я - как мама и воспитатель :-)





P.S. С тематическими неделями такой подход не очень сочетается, поэтому они у меня пока в стадии обдумывания. Позже обязательно поделюсь результатами.

5 комментариев:

  1. Катя, очень интересно! Полностью согласна, я тоже решила подстраиваться под малыша :) Планы с ребенком должны быть только гибкими, иначе смысла нет :) С удовольствием почитаю про ТН, пока тоже на раздумьях, хотя материала много собрала :) :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, спасибо! Да, с этими шилопопами по-другому не получается )) Все планы под них нужно подстраивать. Иначе - сплошное расстройство

      Удалить
  2. Я в какой-то момент плюнула, т.к. мои попытки сводились к истерике ребенка и моей нервотрепки. А тем летом вдруг начал буквы сам учить, запоминать, потихоньку пошло чтение. И как-то постепенно в наших занятиях появилась математика, прописи, вырезалка. Вот тут я сторонник системы: каждый день математика, чтение, прописи, вырезание или просто рассказ-обсуждение о чем-либо. Английский в свободное время Глебка сам учит, воспринимая видео. Это дает свои результаты, но я, если честно, пока не соображу, каким образом могу я подключиться в качестве помощника. А может и не надо! Ему интересно, и это самое главное! Я все боюсь перебить его любопытство. Думаю, как бы нам пластилин подключить. Ну, и читаем мы много. Порой с опережением. Я не пытаюсь ориентироваться на указанный возраст. Я - человек не с сильно развитым воображением, так что наши занятия в чем-то похожи на школьные. Разве что мы свободны во времени, в последовательности дел. Но, по-моему, моему сынишке именно дисциплина нужна. Буду с ним игры играть, распоясается :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, твой постарше, поэтому с ним чуть по-другому. А у нас тоже истерики, если начинать заставлять. Поэтому стараюсь не трогать. Хочет конструктор - будет конструктор. Хочет лепить - лепим. Станет более сознательным, тогда уже можно будет систему вводить.

      Удалить
    2. Я к этому и вела разговор. Подрастет и система начнет вырисовываться :)

      Удалить

Буду очень рада услышать Ваше мнение и комментарии!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...