Как и обещала, вслед за первым тематическим днем на тему "Мамы и малыши" публикую наш план и отчет по ТД "Большой-маленький".
План занятия:
1. Что-то новенькое
Картинки со сравнением больших и маленьких предметов из интернета. Их там очень много на любой вкус.
Я показывала не только размер, но и толщину и высоту
2. Движение
Растем вверх: тянем малыша за ручки, пока он не встанет на носочки.
Уменьшаемся: опускаем ручки до самого пола, чтобы он согнулся или присел.
Это упражнение хорошо повторять с гимнастической палкой. У меня ее нет, поэтому вместо нее - прутик из детской кровати :-)
3. Рисование
Пальчиковые краски. Мама рисует на листе бумаги пирамиду (овалы от большего к меньшему). Объясняем малышу, что кольца пирамиды имеют разный размер, просим показать самый большой и самый маленький, а потом радостно закрашиваем ладошками и пальчиками все колечки.
Я даже не пыталась работать с разными цветами, потому что пока нам и с одним тяжело. Но в принципе, можно каждое колечко красить своим цветом, если ребенок постарше и уже понимает, чего от него хотят.
4. Мелкая моторика
Большие пуговицы и маленькие смешиваем. В коробочке (идеально подходит коробка из-под обуви, т.к. она устойчивая и плотная) делаем разрезы по размеру пуговиц. Ребенок должен рассортировать пуговицы и бросить их в нужное отверстие. Мама при этом старается обращать внимание ребенка на то, что большие пуговички не пролезают в маленькое отверстие, а маленькие проходят везде.
5. Логика и математика
Тут идут в ход все предметы, которые Вы сможете найти дома в разных размерах. У меня были пачки с соком и ложки. Малыш показывает, где бОльший предмет, где меньший; раскладывает их по убыванию/возрастанию размера.
6. Собираем пирамиду
Что может быть лучше для изучения размеров, чем обычная пирамидка, которая есть почти у каждого ребенка? А ведь там все кольца разного размера! Так что поиграть с нею нужно обязательно! Особенно хорошо, если есть кольца, у которых размер разный, а цвет одинаковый. Тогда малышу будет проще понять их различие (оно будет одно).
7. Лепка
Разминаем пальчики-ладошки, а заодно узнаем, что в случае, например, с тестом/пластилином, маленький кусочек - часть большого, а большой - объединение маленьких. Малыш разрывает кусок теста (пластилина) на кусочки и объединяет их обратно
8. Игра
Идеи взяты из книги "55 развивающих игр для малышей от года до трех"
- разных размеров морковины (яблоки, картофель, груши...) нужно разложить в разного размера кастрюли (тарелки)
- из картона нужно заранее вырезать грибочки разных размеров. Мама раскладывает грибочки перед ребенком. Его задача выбрать наибольший, наименьший и положить их на правильные основы (в качестве основы может выступать цветная бумага или картон тоже разных размеров)
9. Пальчиковые игры
- "Змейки". Рисуем на бумаге две змейки (длинную и короткую) и проводим вдоль них пальчиками обеих рук
- "Варежки". На бумаге рисуем варежки разных размеров, развернутые в разные стороны. Малыш прикладывает руку и смотрит, большая ему эта варежка, маленькая или как раз впору. При этом нужно следить, чтобы он приложил правильную руку и большой пальчик на варежке смотрел туда же, куда и большой пальчик ребенка.
10. Игра
Мама называет большой предмет и вместе с ребенком подпрыгивает. При назывании маленького предмета мама приседает. Если это делать под музыку, то получается как вторая зарядка.
Вот такое занятие. Сразу скажу, что успели мы не все и заинтересовались тоже не всем. Но я учусь вместе с Росей, экспериментально выясняю, когда ему удобнее заниматься, когда он хочет активности, а когда может спокойно послушать. Поэтому не переживаю, если чего-то не успела. Главное, что ребенок доволен и не чувствует себя узником :-)
По поводу результатов хвастаться особо нечем. Он брал, конечно, предметы разной величины из моих рук, но я так и не поняла, честно говоря, делал он это осознанно или просто как хотел.
Я знаю одно: если ребенок хоть чуть-чуть смотрел на то, что Вы ему показываете, он это запомнил! А значит, рано или поздно все равно повторит.
Спасибо всем дочитавшим до конца! Желаю Вам провести занятие со своими малышами в радостной и непринужденной обстановке! На следующей неделе нас ждет занятие на тему "Погода".
План занятия:
1. Что-то новенькое
Картинки со сравнением больших и маленьких предметов из интернета. Их там очень много на любой вкус.
Я показывала не только размер, но и толщину и высоту
2. Движение
Растем вверх: тянем малыша за ручки, пока он не встанет на носочки.
Уменьшаемся: опускаем ручки до самого пола, чтобы он согнулся или присел.
Это упражнение хорошо повторять с гимнастической палкой. У меня ее нет, поэтому вместо нее - прутик из детской кровати :-)
3. Рисование
Пальчиковые краски. Мама рисует на листе бумаги пирамиду (овалы от большего к меньшему). Объясняем малышу, что кольца пирамиды имеют разный размер, просим показать самый большой и самый маленький, а потом радостно закрашиваем ладошками и пальчиками все колечки.
Я даже не пыталась работать с разными цветами, потому что пока нам и с одним тяжело. Но в принципе, можно каждое колечко красить своим цветом, если ребенок постарше и уже понимает, чего от него хотят.
4. Мелкая моторика
Большие пуговицы и маленькие смешиваем. В коробочке (идеально подходит коробка из-под обуви, т.к. она устойчивая и плотная) делаем разрезы по размеру пуговиц. Ребенок должен рассортировать пуговицы и бросить их в нужное отверстие. Мама при этом старается обращать внимание ребенка на то, что большие пуговички не пролезают в маленькое отверстие, а маленькие проходят везде.
5. Логика и математика
Тут идут в ход все предметы, которые Вы сможете найти дома в разных размерах. У меня были пачки с соком и ложки. Малыш показывает, где бОльший предмет, где меньший; раскладывает их по убыванию/возрастанию размера.
6. Собираем пирамиду
Что может быть лучше для изучения размеров, чем обычная пирамидка, которая есть почти у каждого ребенка? А ведь там все кольца разного размера! Так что поиграть с нею нужно обязательно! Особенно хорошо, если есть кольца, у которых размер разный, а цвет одинаковый. Тогда малышу будет проще понять их различие (оно будет одно).
7. Лепка
Разминаем пальчики-ладошки, а заодно узнаем, что в случае, например, с тестом/пластилином, маленький кусочек - часть большого, а большой - объединение маленьких. Малыш разрывает кусок теста (пластилина) на кусочки и объединяет их обратно
8. Игра
Идеи взяты из книги "55 развивающих игр для малышей от года до трех"
- разных размеров морковины (яблоки, картофель, груши...) нужно разложить в разного размера кастрюли (тарелки)
- из картона нужно заранее вырезать грибочки разных размеров. Мама раскладывает грибочки перед ребенком. Его задача выбрать наибольший, наименьший и положить их на правильные основы (в качестве основы может выступать цветная бумага или картон тоже разных размеров)
9. Пальчиковые игры
- "Змейки". Рисуем на бумаге две змейки (длинную и короткую) и проводим вдоль них пальчиками обеих рук
- "Варежки". На бумаге рисуем варежки разных размеров, развернутые в разные стороны. Малыш прикладывает руку и смотрит, большая ему эта варежка, маленькая или как раз впору. При этом нужно следить, чтобы он приложил правильную руку и большой пальчик на варежке смотрел туда же, куда и большой пальчик ребенка.
10. Игра
Мама называет большой предмет и вместе с ребенком подпрыгивает. При назывании маленького предмета мама приседает. Если это делать под музыку, то получается как вторая зарядка.
Вот такое занятие. Сразу скажу, что успели мы не все и заинтересовались тоже не всем. Но я учусь вместе с Росей, экспериментально выясняю, когда ему удобнее заниматься, когда он хочет активности, а когда может спокойно послушать. Поэтому не переживаю, если чего-то не успела. Главное, что ребенок доволен и не чувствует себя узником :-)
По поводу результатов хвастаться особо нечем. Он брал, конечно, предметы разной величины из моих рук, но я так и не поняла, честно говоря, делал он это осознанно или просто как хотел.
Я знаю одно: если ребенок хоть чуть-чуть смотрел на то, что Вы ему показываете, он это запомнил! А значит, рано или поздно все равно повторит.
Спасибо всем дочитавшим до конца! Желаю Вам провести занятие со своими малышами в радостной и непринужденной обстановке! На следующей неделе нас ждет занятие на тему "Погода".
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Буду очень рада услышать Ваше мнение и комментарии!