понедельник, 4 ноября 2013 г.

Об Осени (ТН)

Рада приветствовать всех, кто вместе с нами учится и играет :-)

В этот раз расскажу о нашей первой тематической недельке.
Как мне было волнительно и сложно ее приготовить, это даже не рассказать. Столько придумалось игр и занятий, что вместить все даже в два дня было точно не по силам. Поэтому неделя. Точнее, 6 дней. Успели ОЧЕНЬ много! Но давайте обо всем по порядку :-)

1. Изучение окружающего мира
В ход шло все: картины известных художников, рисунки из интернета, пейзажи за окном и природа на прогулке... Говорили о разном:
- месяцы осени и их основные черты
- осенняя погода
- как меняется осенью природа
- как к холодам готовятся животные и люди
- какие аксессуары и одежда нужны нам осенью

И еще у нас была стенгазета со стихами и высказываниями об осени и два плаката на соответствующую тему.


2. Мелкая моторика
- снимаем листочки-прищепки с картонного дерева
(дерево нам папа нарисовал за минуту. Мама умеет все, кроме рисования :-)) )
- сортируем по разным коробочкам каштаны и орехи
- раскладываем каштаны по отдельным "домикам" (ячейки в подставке для яиц или конфет)
- одеваем опавшие листочки пластилиновому ежику (нужно маме заранее его слепить) на иголки-зубочистки
- наклеиваем разноцветные осенние листики (распечатанные на самоклейке и вырезанные заранее) на деревце, нарисованное на листе бумаги
- рисуем по контурам веточки деревьев
- "складываем" грибы в корзинку (проводим от грибов стрелочки)
- обводим нужным цветом контуры осенних листочков
- наклеиваем ежику на спину яблочки, а белочке на веревочку грибочки
- делаем нарисованному ежику иголки из пластилина (размазываем пластилиновые точки)

3. Творчество
- раскрашиваем яблочко, листочек
- лепим ежика из теста и счетных палочек (можно зубочистки использовать)
- дорисовываем ежика по контуру и раскрашиваем
- лепим из пластилина тучку и дождик
- пальчиками раскрашиваем гроздья рябины
- приклеиваем сухие листья на распечатанное деревце


4. Активные игры
- Листопад. Разбрасываем и собираем листочки, упавшие с деревьев и заранее собранные мамой на прогулке
- Лужи. Перепрыгиваем под музыку через лужи из цветной бумаги
- Ветер. Дуем на листочки (листочки у меня еще от ТД "Погода" остались).
- рассыпаем каштаны по комнате и собираем их в корзинку
- Мишка косолапый. Изображаем всем известный стишок про невезучего медвежонка и шишку
- Урожай. Собираем с дерева урожай яблочек и складываем в корзинку.
(Дерево я распечатала на бумаге формата А3, а яблочки на самоклейке. Потом яблоки вырезала, наклеила на картон и приклеила двусторонним скотчем к дереву. Теперь их можно отдирать и заново приклеивать)
- Мышка. Помогаем мышке сделать запасы на зиму. Собираем колоски и носим в норку.
(Вместо колосков я разбросала по комнате разрезанные трубочки для коктейлей и счетные палочки (все желтого цвета). Норкой может быть любая коробка)

5. Ролевые и хозяйственные игры
- утепляемся перед холодами. Учимся одевать носочки себе и медвежонку
- подметаем пол (после игры с разбрасыванием листьев)
- строим и утепляем берлогу для медвежонка, чтобы ему зимой хорошо спалось
- учимся заваривать чай (что может быть более осенним, чем чашка ароматного горячего чая?)
- делаем лужи с помощью губки и вытираем их ею же


6. Пальчиковые игры
Их на тему осени существует несметное множество! В приложении некоторые из них есть. А вот та, в которую играли мы:

Ветер по лесу гуляет, ветер листики считает: (волнообразные движения обеими руками)
Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной,
Вот березкин золотой. (пальчиком одной руки загибаем пальцы на другой)
Вот последний лист осинки ветер бросил на тропинку... (кладем обе руки на стол или колени)

7. Занятия с пособиями
Тут у нас чего только не было! И паззл "Капуста" из четырех частей; и вареная морковка, которую мы резали пластмассовым ножичком; и парочки "Осенние Листья" (нужно было среди листьев найти два одинаковых).
Также занимались по альбомам из серии "Умные Книжки" и другим, где я хоть как-то могла провести параллель с осенью.

Кроме этого, мы еще изучали букву "О". Раскрашивали ее, обводили контур; изучали слова на "О" и слова с "О"; собирали паззл с этой буквой, лепили ее из пластилина и искали среди других букв.

Ну и читали, конечно. Дома у нас нашлось не слишком много "осенних историй", но в интернете их пруд пруди, поэтому недостатка в чтении в итоге не было :-) Рося даже Пришвина слушал, хотя ему не по возрасту еще.

Результаты разные. Самое главное, что малышу было интересно и это было хорошо видно. Я боялась, что 6 дней многовато, но нет. Все прошло на ура! Главное почаще менять деятельность, тогда все будет в порядке.
На этой неделе он впервые попытался сам катать шарики из пластилина. Причем как на столе, так и в руках. Это для нас большой прогресс.
Резал ножом морковку. Раньше нож выбрасывал, а морковку просто грыз
Букву "О" свободно находил среди лежащих на столе 5-6 разных букв. Правда, в тексте и слове пока не видит.
Начал пытаться собирать паззлы. Изображение его не интересует, но пробует пока что просто соединить детали.
Еще нам понравились наклейки. Пока что не всегда получается их правильной стороной приклеивать, но мы же учимся :-)
Зато карандаши и краски не интересны вообще!! Ну совершенно! Максимум будет открывать-закрывать коробку.
И бумажные пособия, где нужно на картинке что-то увидеть, назвать, показать... Это вообще не к Росе :-) Я его по 4 раза за день пыталась усадить, чтобы одну картинку показать. Хорошо, что на каждый день у меня их всего по две запланировано :-)

Но в общем и целом я очень довольна. Да, он еще не умеет сам многое делать, но пока делает вместе со мной все равно учится!

На следующей неделе приглашаем Вас поиграть с Вашими малышами в игры на тему "Части суток". А пока что приложение с нашими материалами для занятия.

Спасибо, что играете с нами!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду очень рада услышать Ваше мнение и комментарии!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...